Тайна машины Караченцова

Тот самый «Фольксваген-Пассат» показал Дмитрий ПРЕСНЯКОВ, заместитель генерального директора фирмы «Авто АЛЕА», официального дилера компании Volkswagen в России. Машина сейчас на сервисе в закрытом железном боксе.

- Я хорошо знаком с сыном Николая Петровича, который попросил не фотографировать разбитую машину, — сообщил первым делом Пресняков, после чего нас обыскали и изъяли даже мобильники.

Сажусь за руль машины. От осознания того, что три дня назад здесь лежал израненный Николай Петрович, как-то не по себе, внутри все сжимается. Включаю зажигание. Мягко урча, машина заводится. Загорается панель приборов. Поворачиваю руль. Он в порядке. И даже гидропривод не поврежден.

- Вот видите, — говорят мне, — передняя часть машины цела. Если, конечно, не считать поведенных лонжеронов. Поэтому не сработала и подушка безопасности в руле у Караченцова. А сработала только боковая, у пассажира: удар пришелся в заднюю боковую часть.

Сработавшая подушка, сдутая, на пассажирском сиденье.

Салон в передней части машины тоже не поврежден. Деформирован только подлокотник между передними сиденьями. Именно об него и сломал Николай Петрович два правых ребра.

- Мы пока сами не можем предположить, обо что он мог удариться головой. Два варианта: или он вылетел со своего кресла на место пассажира и ударился о верхний край арки двери, или в аналогичное место у задней двери. Точнее сказать не можем.

На лобовом стекле — трещина, это Андрей Кузнецов ударился головой. Обхожу машину сзади. Угловое стекло с левой стороны вылетело. А с правой — на кузове, прямо над колесом, — след от столба впечатался в металл сантиметров на 20. Крыша сложилась «домиком». Но багажник функционирует нормально.

- Левую часть машины во время удара приподняло, — комментируют техники. — Какая была скорость, сказать трудно. Могла быть и 70, и 120 км/час. Машина на 90% не подлежит восстановлению…

Уходя из бокса, замечаю «грыжу» — вздутие на покрышке левого переднего колеса. «Это маленькая загадка, — говорят техники. — Когда появилась эта «грыжа», непонятно. Если раньше, то теоретически она могла стать причиной аварии… Поймите, для нас Николай Петрович больше, чем клиент. Он наш друг. Машину купил в декабре 2003 года. Три месяца ждал ее из Германии. Такие модели с ручной коробкой передач — редкость, но он хотел именно такую».

После покупки авто Караченцов написал сотрудникам автоцентра благодарственное письмо. Кто ж знал, что машина разобьется.

Вчера в редакцию пришло письмо из представительства Volkswagen в России. В нем говорится:

«Внешний осмотр автомобиля позволяет судить о характере аварии — единственный удар пришелся на заднюю правую часть автомобиля (в районе правой задней стойки и правой задней двери со взломом крыши). Фронтальная часть автомобиля, включая капот, не повреждена. При подобных ударах срабатывает только правая боковая подушка безопасности — именно это и произошло. Травмы водителя должен был предупредить сработавший ремень безопасности…

Передние подушки безопасности срабатывают при фронтальном и косо-фронтальном столкновении. В других случаях срабатывание фронтальных подушек не предусмотрено требованиями безопасности легкого автомобиля, т. к. это может привести к усугублению последствий аварии.

Таким образом, уже сейчас можно сделать вывод о том, что автомобиль отработал аварийную ситуацию по всем правилам».

А НАКАНУНЕ НА СУЩЕВКЕ…

1 марта примерно в 13 часов у Савеловского вокзала наш корреспондент сфотографировал эвакуатор, который перевозил зеленый «Фольксваген-Пассат». Почему?

Лешу Матвеева, ведущего в «Комсомолке» вкладку «Автомобили», поразили повреждения этого «Пассата» — ну очень похожи на те, о которых мы же писали и о машине Караченцова… Номера, правда, не машины Николая. Наши ребята, вернувшись 2 марта из сервиса, где стояла разбитая машина актера, увидев фото, обалдели: «Это та самая машина, по которой мы только что лазили! Мы ее всю руками прощупали!» То есть у обеих машин разбиты левые задние угловые стекла (очень редкое повреждение), сложились «домиками» крыши в правой задней части! И покрышки, и диски — совершенно одинаковы.

Мы удивились. И робко предположили, что в Москве две одинаковые по цвету машины одной марки с одинаковыми «травмами» — редчайшее совпадение. Но если бы на этом дело кончилось!..

Эвакуатор наш корреспондент снял при его выезде на



Также читайте

Поиск места для парковки - скоро проблема исчезнет

Поиск места для парковки в незнакомом городе - дело непростое и зачастую влияет на безопасность движения. Однако найти точку, где разрешено оставить машину, еще полбеды, ведь важно, чтобы место не было занято другим автомобилистом. Впрочем, помочь водителям должна новая ...

Старая «Нива» станет неубиваемой

АвтоВАЗ планирует модернизировать процесс окраски кузовов Lada 4x4. Как сообщает издание «АвтоСреда», производитель намерен внедрить в окраску внедорожника материалы, которые в пять раз повысят коррозионную стойкость и позволят покрывать его металлизированными эмалями. План ...

Неизвестный Nissan: первые фото

Стали доступны первые изображения нового концепта Nissan. Фотографии были раскрыты в рамках корпоративной конференции Nissan в Калифорнии и впоследствии размещены в сети. Об этом сообщает Automotive News. В настоящее время известно место презентации новинки - им станет ...