Власти Лондона расширили зону платного въезда в центр города

С 19 февраля зона платного въезда (congestion charge) в центр Лондона заметно расширяется и будет охватывать не только Уэст-энд и Сити, но и распространится дальше на запад — на районы Ноттинг-хилл, Кенсингтон и Челси. Такую информацию накануне опубликовала пресс-служба подчиненного мэрии британской столицы предприятия Transport for London.

Плата за въезд в зону congestion charge (файл в формате .pdf), будет взиматься в будние дни с 7 утра до 6 часов вечера. Дневная плата, в пересчете на российские деньги, составляет около 400 рублей, вне зависимости от того, сколько раз водитель пересекает границу зоны.

Заплатить этот сбор можно заранее в газетных киосках и супермаркетах, по интернету или с помощью sms-сообщения. Для тех, кто часто ездит в центр, предусмотрены абонементы с небольшой скидкой. Гораздо более значительную скидку — 90% — получают люди, живущие внутри самой зоны. От платы за въезд освобождаются автотранспортные средства, работающие на экологически безопасных видах топлива, например электромобили.

Эксперимент с введением оплаты въезда в центр города был начат в Лондоне ровно четыре года назад — в феврале 2003 года. Как следует из названия, он был направлен на то, чтобы разгрузить центр столицы от частного автотранспорта днем в будние дни, побудить людей больше пользоваться общественным транспортом и велосипедами, улучшить экологию и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.

Как свидетельствует статистика, всех этих целей удалось достичь, а собранные от уплаты налога средства поступают на развитие городского транспорта, улучшение дорог и другие программы, реализуемые мэрией Лондона.

Однако с самого начала и по сей день у данной инициативы существует немало противников. Среди них — представители мелкого и среднего бизнеса, которые считают congestion charge дополнительным налогом на свою деятельность, жители центра, которые не хотят платить сбор даже с 90% скидкой, а также иностранные посольства, среди которых самым злостным неплательщиком является американское диппредставительство.

В посольстве США сочли congestion charge местным налогом, который дипломаты платить не должны, городские власти же утверждают, что это не налог, а сбор, который сродни оплате за проезд по платным автотрассам.

На улицах районов, попавших под расширения заблаговременного появились предупреждающие таблички, красные кружки с буквой "С" и видеокамеры, которые фиксируют номерные знаки машин, и в случае неуплаты сбора в течение двух дней, налагают на владельца автомобиля штраф. В качестве компенсации за неудобства водителям были "подарены" бесплатные полчаса — срок действия congestion charge был сокращен и теперь будет заканчиваться не в 18:30, а в 18:00.

Как обстоят дела с ограничениями въезда в центр города в других столицах

Стоит отметить, что идеи об ограничении бесплатного въезда в центр города с целью снижения транспортной нагрузки на дороги появлялась и в головах у властей российской столицы. Однако еще до официального представления, эта мера стала крайне непопулярной. Так, эксперты не исключают, что в Москве есть смысл сделать две платные зоны: первую — между Третьим транспортным и Садовым кольцом, вторую — внутри самого Садового кольца. Чем ближе к центру города — тем дороже въезд. Естественно, это вызовет недовольство граждан. Но его можно отчасти компенсировать за счёт увеличения числа маршрутов общественного транспорта и создания "перехватывающих" парковок. "Главное, чтобы поездка в центр на автомобиле стала менее выгодной, чем поездка на общественном транспорте", — заявил профессор МАДИ Евгений Лобанов.

Между тем к решению проблемы загруженности центра города отличным от "лондонского варианта", подошли власти французской столицы. На минувшей неделе муниципальный совет Парижа одобрил проект реформы транспортной системы французской столицы, главной целью которой является сокращение к 2020 году интенсивность автомобильного движения в мегаполисе на 40%, добившись одновременно снижения выброса выхлопных газов на 60%. Основной упор в проекте делается на развитие общественного транспорта при сокращении количества легковых автомобилей. Значительное внимание авторы плана уделяют сооружению трамвайных путей — они были демонтированы в 1930-е годы, чтобы не мешать автомобилям. Первую новую линию открыли в конце 2006 года на юге Парижа, и она немедленно доказала свою эффективность.

Запланировано также усовершенствование работы метро, для чего будет расширена система автоматического контроля д



Также читайте

Lexus готовит маленький кроссовер

Компания Lexus собирается представить свой новый кроссовер. Речь идет о компактной и относительно дешевой модели, которая будет стоять на ступеньку ниже RX. По предварительным данным, в основе этого автомобиля окажется платформа от нынешнего поколения Toyota RAV4, хотя новый...

АвтоВАЗ скоро попрощается с Lada Kalina

Производство Lada Kalina нынешнего поколения на АвтоВАЗе прекратится в марте 2013 года. Первый автомобиль данной модели в кузове седан был выпущен в ноябре 2004 года, таким образом, машина продержалась на конвейере почти 8,5 лет. Об этом сообщает агентство «Автостат». До ...

Renault за 3 000 евро. Первые данные

О том, что французы из Renault собираются выпускать «очень дешевый» автомобиль, было известно уже давно. Собственно говоря, такие планы есть практически у всех крупнейших автоконцернов, ведь рынок развивающихся стран требует именно простых средств передвижения. И заработать ...