Утилизационная программа привела к дефициту дешевой «вазовской классики»

Стартовавшая 8 марта в России программа утилизации автомобилей вызвала дефицит так называемой "вазовской классики" — моделей ВАЗ-2105 и 2107. "Пятерки" в некоторых салонах закончились практически мгновенно, после этого люди стали переключаться на "семерки" — это самые дешевые машины в линейке "АвтоВАЗа", а благодаря утилизационным сертификатам на 50 тыс. рублей их цена стала ниже почти на треть: без скидок стоимость Lada 2105 — от 163,5 тыс. рублей, Lada 2107 — от 176,3 тыс. рублей.

Другие модели "АвтоВАЗа" по программе утилизации продаются куда менее активно, хуже всего — Priora, на которую практически нет заявок, рассказал "Ведомостям" коммерческий директор "Автогермеса" Александр Чулков. По его словам, Lada 2105 по специальной цене 99 тыс. рублей разошлись за пару дней, теперь дилеры пытаются переключить внимание покупателей на другие модели, спрос на которые не так велик, например на Samara и Kalina, подтверждает гендиректор тольяттинского "Автотрейда" Владимир Яркин.

До начала программы утилизации "классика" особым успехом не пользовалась, запасы нераспроданных машин пополнялись в основном именно за счет этих машин, говорит заместитель гендиректора "Автостата" Сергей Целиков.

В прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, наиболее ходовой моделью была Priora, "АвтоВАЗ" продал 99 473 таких автомобиля, "классики" было продано лишь 67 216 машин. В начале этого года Priora сохранила лидерство: за январь — февраль было продано 11 888 этих автомобилей, а "классика" уступила по популярности не только моделям "АвтоВАЗа", но и Renault Logan и Ford Focus: за два месяца было продано лишь 5109 Lada 2105/2107. Сказался отложенный спрос: небогатые покупатели, услышав про программу утилизации, решили подождать с покупкой до марта, сейчас этот спрос реализуется, объясняет Целиков.

В салонах выстроились очереди за ВАЗ-2105/2107

По данным Минпромторга на 19.30 понедельника, с 8 марта было выдано 28 234 утилизационных сертификата из 200 тыс., которые предполагается выдать до 1 ноября этого года. Безусловным лидером является "АвтоВАЗ": около 70%, или 20 тыс. сертификатов, было выдано на покупку Lada, говорит представитель министерства.Фактически проданных машин значительно меньше: на конец прошлой недели было продано около 25 тыс. Lada, но из них по программе утилизации — лишь 5 тыс."Классика" действительно бьет рекорды: 50-60% желающих купить Lada сделали свой выбор именно в пользу этих машин. В салонах уже образуются очереди на "классику", после оформления всех документов людям приходится ждать около 10 дней получения машины, а покупателям, которые хотят купить "классику" за наличные без программы утилизации, автосалоны порой отказывают. "АвтоВАЗ" пообещал дилерам помочь решить проблему и уже начал отгрузку дополнительных машин.

"АвтоВАЗ" не ожидал, что всплеск спроса на "классику" будет таким сильным, признает директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков . Но срочно менять производственные планы компания не собирается: план на апрель уже утвержден, в следующем месяце автозавод собирается выпустить 40,3 тыс. Lada, на 5,5% больше, чем в марте. Сколько из них придется на "классику", Буренков не говорит, однако отмечает, что с учетом повышенного спроса на эти модели будет составляться производственный план на май текущего года и на следующие месяцы.

Эксперимент по выдаче ваучера в размере 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля отечественной сборки взамен сданного в утиль бывшего в употреблении автомобиля продлится до 1 ноября 2010 года. В перечне автомобилей, которые можно приобрести по программе, 66 моделей. Сдаваемая на утилизацию легковая машина должна быть старше 10 лет и зарегистрирована на последнего владельца не менее 1 года. На реализацию программы утилизации в бюджете РФ заложено 11 млрд рублей.



Также читайте

Новый Nissan Qashqai: первые подробности

Nissan Qashqai нового поколения будет отличаться более авангардным дизайном, однако может лишиться семиместной версии. Об этом сообщает издание Autocar со ссылкой на главу отдела планирования Nissan Энди Палмера. По словам Палмера, Nissan Qashqai уже стал настоящим брендом в...

BMW изобрела машину для велосипедистов

Компания BMW представила концептуальный хэчтбек Active Tourer Outdoor, предназначенный для людей, предпочитающих активный отдых. Новинка представляет собой спецверсию концептуального автомобиля, показанного на Парижском автосалоне в 2012 году. По сравнению с ним BMW Active ...

Определены лучшие автомобили в Америке

На открывшемся автосалоне в Детройте были объявлены лучшие автомобили в Северной Америке. В результате тайного голосования 49 американских и канадских автомобильных журналистов пришли к выводу, что самым интересным легковым автомобилем 2013 года является Cadillac ATS. Он ...