Имперские амбиции

«Шкода» быстро завоевала признание россиян. Простенькая, но сравнительно дешевая и надежная «Фелиция» для многих стала первой иномаркой, вторым автомобилем в семье, разъездной машиной на фирме. «Октавия» оказалась не столь демократична, но не менее привлекательна – это уже настоящий «Фольксваген» – и по форме, и по содержанию. Сегодня из-за высокого курса европейской валюты уровень продаж «Шкоды» заметно упал, но на вторичном рынке это не сказалось – за семь неполных лет в России этих машин накопилось немало. Четырех-пятилетняя «Октавия» стоит в Москве 9–12 тыс. долларов. Перспективна ли покупка?

ЧТО В АССОРТИМЕНТЕ

Выбор у покупателя немалый: десяток двигателей, коробки – «механика» или «автомат», привод – передний или полный, кузов – хэтчбек или универсал, три уровня комплектации, не считая топовой версии «Лаурин и Клемент» и заряженной RS. Однако в России, в отличие от экономной Европы, маломощные двигатели – редкость. Налог на лошадиные силы и у нас считают, но «жигулевских» 75 л. с. для «Октавии» маловато: мотор нагружен по максимуму, что не способствует долговечности. Оптимум – 1,6-литровый, 101 л. с. или наддувный 1,8 л. Двухлитровый восьмиклапанник, обладающий хорошим моментом «на низах», – тоже удачный выбор, но найти его непросто – новый он был сравнительно дорог. Дизельных «октавий» на рынке почти нет. Полноприводная трансмиссия не делает из «Октавии» вседорожник, хотя предполагает увеличение клиренса со 134 до 151 мм. Она – для уверенных разгонов и маневрирования на скользком покрытии да преодоления проселка в западном понимании этого слова. А вот российский пакет для подвески увеличивает клиренс до 170 мм – весомый плюс. В остальном проданные здесь машины не отличаются от западных, разве что биография у «россиянок» прозрачнее. Стройный силуэт, складывающееся в пропорции 60/40 заднее сиденье и огромный багажник хэтчбека делают не слишком привлекательной покупку универсала. Комплектация LX (с 2001 года – Classic) – скорее повод для торга: отсутствие электропакета на автомобиле такого класса воспринимается уже как недостаток. Самая распространенная – GLX (Ambiente) вполне достаточна: электропакет, противотуманки, подушка безопасности водителя, атермальные стекла. SLX (Elegance) со второй подушкой безопасности, легкосплавными дисками и климат-контролем дороже, но, скорее всего, хозяин не экономил на обслуживании, поэтому и состояние этих машин зачастую близко к идеалу.БЕНЗИН ВТОРОЙ СВЕЖЕСТИНемногочисленные отказы двигателей чаще всего вызваны плохим качеством топлива. Грязь приканчивает электрический насос, вода – дорожки датчиков уровня топлива, металлсодержащие присадки – свечи зажигания. Зато коррозии бака можно не опасаться – он пластиковый. Топливный фильтр специалисты рекомендуют менять досрочно – при каждом ТО (15 тыс. км). Раз в 30 тыс. стоит профилактически промыть форсунки, не снимая их с двигателя. К этому же пробегу часто требуется и промывка узла дроссельной заслонки (подойдет «Очиститель карбюратора»). Мыть двигатель водой под давлением не рекомендуется, несмотря на внушительную пластиковую крышку и уплотнения разъемов. Дело в том, что большинство цепей – слаботочные, поэтому малейшие отклонения воспринимаются электроникой как сбой в системе. Например, попавшая мимо бачка «незамерзайка» умудряется просочиться в «герметичный» разъем, искажая показания датчика давления турбокомпрессора. Загорается лампа «CHECK ENGINE» – техосмотр не пройти. Всего-то надо почистить и высушить контакты, но попробуй вычисли, где затаилась неисправность!Цилиндропоршневая группа в моторах 1,6 и 1,8 л служит более 200 тыс. км. На удивление живучи и агрегаты наддува – у спокойного водителя выдерживают 180 тыс. км. Секреты долголетия традиционны: синтетическое масло, регулярное ТО, щадящий тепловой режим перед выключением двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями на всех моторах. Инструкция предписывает замену ремня каждые 120 тыс. км. Досрочные обрывы хоть и редко, но случаются. Что виной – холодные зимы, смолистые отложения на втулках клапанов или фатальное стечение обстоятельств – сказать трудно, но чтобы застраховаться от неприятностей, стоит менять ремень каждые 60 тыс. км на моторах 1,6 л и каждые 90 тысяч – на 1,8Т. Систему выпуска можно записать в долгожители: за ше



Также читайте

Страны с самым дешевым бензином: полный список

Стали известны страны Европы с самым дешевым и самым дорогим бензином. Соответствующее исследование было проведено экспертами РИА Рейтинг. Рейтинг был составлен на основании данных статистики государств Европы по состоянию на начало II полугодия 2013 года по ценам на бензин ...

Новая Skoda Octavia RS: секретов больше нет

Компания Skoda поделилась официальной информацией и изображениями лифтбека и универсала Octavia RS нового поколения. Публичный дебют новинки пройдет 10 июля на Фестивале скорости в Гудвуде. Внешность новой Skoda Octavia RS характеризуют увеличенные воздуховоды, иные передние...

Lada Kalina II: официальная информация и фото

Компания АвтоВАЗ поделилась новой официальной информацией об автомобилях семейства Lada Kalina нового поколения. Прежде всего, новая Lada Kalina будет предлагаться с тремя вариантами силовых агрегатов. Базовым станет 1,6-литровый 87-сильный двигатель, который будет ...